Подбор, установка и использование проектора, экрана, плеера и сопутствующего оборудования для дома, учебы и работы

Panasonic PT-AE8000 — 3D Full HD проектор. Обзор

Здравствуйте, уважаемые посетители блога «Проекторщик». Я обещал разместить этот обзор в конце прошедшей недели, но в мои планы вкрались непредвиденные обстоятельства. В связи с этим, публикация немного сдвинулась, за что я приношу свои извинения. Но надеюсь Ваши ожидания окупятся с лихвой, т.к. и материал, и сам проектор Panasonic PT-AE8000 обещают быть очень интересными.

Билл Ливолси, 4 сентября 2012 года
ProjectorCentral.com

Почти каждый год компания Panasonic выпускает новый проектор для домашнего кинотеатра, который имеет несколько значительных улучшений по сравнению с прошлогодней моделью. AE7000, представленный в прошлом году, был революционным проектором для домашнего кинотеатра: жидкокристаллический проектор не только стал первым устройством такого рода с поддержкой воспроизведения 3D-контента с разрешением FullHD (1920×1080) — он поднял планку качества для других домашних 3D-кинотеатров.

Недавно Panasonic представила PT-AE8000. Проектор AE8000 не имеет столь существенных внешних отличий от своего предшественника, как это было в случае с AE7000. Но экстерьер устройства практически ничего не значит. AE8000 может похвастаться значительными улучшениями во всех областях, которые касаются качества изображения: от яркости (в 2D и 3D) и контрастности (как в динамическом диапазоне, так и при детализации теней) до точности цветопередачи и четкости деталей. Любое из этих улучшений может показаться несущественным по отдельности, но в сумме они — большой шаг вперед, и будут интересны как видеофилам, так и обычным пользователям.

Впечатления от просмотра

Panasonic PT-AE8000 — новейший проектор для домашнего кинотеатра, который имеет несколько улучшений по сравнению с AE7000. Данные улучшения особенно полезны при эксплуатации устройства в затемненной комнате для домашнего кинотеатра.

Во время тестирования AE8000 был установлен на специальной полке немного позади зрительских мест. Проектор имеет ручной механизм управления  сдвигом объектива по горизонтали и вертикали. Механизм регулировки представлен в форме специального джойстика. Сдвиг оптической оси составляет ± 100 процентов по вертикали и ± 26 процентов по горизонтали. Как и прежде, диапазон сдвига объектива имеет овальную форму, а не прямоугольную, так что добиться максимального горизонтального и вертикального сдвига одновременно не получится.

Согласно данным Panasonic, яркость AE8000 по сравнению с предшественником выросла на 20%(с 2000 до 2400 Лм). Тестирование показало, что фактический рост превышает указанный в документации. В режиме Cinema 1 AE7000 при демонстрации тестового контента выдавал 529 Лм, в то время как новый AE8000 — 822 Лм в том же режиме. Иными словами, рост превышает 50%. Этого достаточно, чтобы проецировать контент на экран формата 16:9 с диагональю в 140 дюймов и коэффициентом усиления 1,3 при уровне яркости в 18 фут-ламберт.

Во время тестирования, AE8000 работал в связке с экраном Stewart Studiotek 100 размером 100 дюймов по диагонали. Коэффициент усиления составлял 1,0. Использовался экономичный вариант режима Cinema 1, а объектив был выкручен в положение Wide. Это позволило добиться уровня светового потока в 534 Лм (или 18 фут-ламберт). Кроме того, проектор позволяет добиться дальнейшего увеличения яркости при переходе в 3D (кстати, компания Stewart не рекомендует использовать нейтральный Studiotek 100 для домашнего кинотеатра; Studiotek 130 (коэффициент усиления 1,3), как правило, предпочтительнее для подобного приложения).

Если рассматривать модель AE8000 особняком, то очевидно, что продукт Panasonic является потрясающим проектором. Однако при прямом сравнении AE8000 с AE7000 все становится несколько менее очевидным. Можно отметить  явное увеличение контрастности — особенно в помещениях с низким уровнем освещения; AE8000 также имеет более высокую детализацию теней. Разница в яркости видна невооруженным глазом. Детали выглядят более четкими и резким, при этом нет никаких признаков артефактов, которые возникают при использовании метода выделения контуров. В режиме 2D эти улучшения в совокупности делают картинку AE8000 более утонченной по сравнению с AE7000. Это должны оценить видеофилы. Существенное улучшение яркости и стабильности в 3D должно понравится любителям трехмерного контента.

Основные улучшения

Некоторые 3D-фильмы имеют слишком большую глубину. Под «слишком большой глубиной» следует понимать, что создатели фильмов преднамеренно или случайно злоупотребляют преимуществами 3D-технологии для создания трехмерных объектов с чрезмерной глубиной в своих фильмах. Подобные элементы, в конечном итоге, вызывают зрительное напряжение. Чтобы это исправить, инженеры Panasonic добавили в AE8000 механизм контроля глубины 3D в виде трехмерного  контрольного осциллографа. Этот инструмент позволяет пользователю регулировать общую глубину изображения, чтобы та вписывалась в «безопасный» диапазон, тем самым защищая зрителей от боли в глазах и головной боли.

Механизм контроля имеет два режима работы. Один из них предполагает более активное участие пользователя и показывает глубину 3D-объектов по всему изображению в режиме реального времени. Другой представляет собой скорее сводку полезной информации и показывает максимальную глубину изображения в каждом направлении в любой момент времени. Оба механизма позволяют регулировать глубину, так что выбор скорее дело вкуса.

Функция 3D Motion Remaster. Самые главные проблемы 3D, о которых всем известно,  касаются яркости и перекрестных помех, но это не единственные недостатки технологии. Например, когда объект находится в движении, вашему левому и правому глазам показывают один и тот же кадр в разное время, но ваш мозг ожидает увидеть второе изображение немного переместившимся в направлении движения за промежуток времени между его демонстрацией левому и правому глазу. Это ведет к появлению странных выпуклостей или искривлений, когда ваш глаз интерпретирует  позиции изображения. Данный эффект также известен, как ошибка параллакса.

AE8000 имеет новую функцию 3D Motion Remaster, которая должна ликвидировать проблему параллакса. По сути, это высокоспециализированная разновидность кадровой интерполяции, которая обнаруживает 3D-объекты, находящиеся в движении, и передвигает их немного вперед, чтобы ваш мозг правильно интерпретировал их положение. Этот эффект довольно сложно описать, но достаточно сказать, что с помощью 3D Motion Remaster движущиеся трехмерные объекты выглядят более естественно. Как и в случае других систем интерполяции кадров, пользователь сохраняет возможность отключить эту функцию в меню проектора.

Процессор управления четкостью Detail Clarity Processor. В АЕ7000 появилась истема Detail Clarity которая была разработана, чтобы добиться максимально высокой детализации HD-контента. Процессор Detail Clarity Processor в AE8000 выполняет ту же задачу, но он был обновлен, поэтому лучше справляется со своей работой. Крошечные детали, такие как листва на далеких деревьях или текстуры ткани, теперь стали более заметными, чем раньше. К тому же, нет никаких признаков артефактов, связанных с этим механизмом, если вы используете его на приемлемом уровне; если переусердствуете — ждите искажений. По умолчанию данный элемент управления настроен на уровень 2; во время тестирования он был увеличен до 3.

Функция Lens Memory теперь работает в режиме 3D. Ряд функций, которые на AE7000 работали только в 2D, теперь доступны также и в 3D. Среди них значатся моторизованный зум, моторизованная фокусировка и функция памяти объектива Lens Memory. Если вы предпочитаете  яркое 3D-изображение и хотите уменьшить картинку при просмотре 3D-фильмов, можно заранее настроить положение объектива при помощи Lens Memory и сэкономить время.

Кадровая интерполяция теперь работает в режиме 2D в 3D. Ранее система кадровой интерполяции была недоступна при преобразовании 2D в 3D, но теперь она работает в полном объеме.

Очки поддерживают функцию 3D в 2D. Легкие и удобные 3D-очки Panasonic третьего поколения, имеют замечательную функцию, предназначенную специально для тех, кто не любит 3D (как я, например. Проекторщик). При перемещении выключателя питания до упора вправо, очки будут показывать обоим глазам одно и то же изображение, превращая 3D в 2D. Есть много людей, которым не нравится стереоизображение. Новая функция позволит им не напрягаясь смотреть фильм вместе с любителями «объёма».

Настройка цветовой гаммы. AE8000 имеет доработанную систему настройки цветовой гаммы, которая позволяет легко проводить тонкие модификации, чтобы добиться нужной гамма-кривой. Для начала, в новой системе регулировки имеется 15 пунктов вместо 10. При регулировке цветовой гаммы есть возможность размещения меню настроек в нижнем углу экрана, а не в центре, что позволяет увидеть результаты изменения настроек на экране и не входить / выходить в меню, каждый раз, когда это требуется.

Преимущества

Яркость. По данным производителя, AE8000 способен выдавать световой поток в 2400 Лм, что на 20% больше, чем в случае AE7000 (2000 Лм). Тестирование выявило, что данные были занижены. В таблице ниже представлены результаты тестирования AE8000 и AE7000 в разных режимах:

Режим AE7000 AE8000
Cinema 1 526 822
Cinema 2 1089 1612
Game 1204 1673
Normal 1300 1752
Dynamic 1685 2471
Rec. 709 592 821
D-Cinema 544 872

Как вы можете видеть, среднее увеличение яркости составляет скорее 35%, а не 20%. Возможно, это связано с особенностями техпроцесса, и данная особенность присуща лишь отдельным образцам, поэтому тестирование двух случайно выбранных устройств не может быть использовано для того, чтобы сделать вывод обо всей линейке продуктов. Достаточно сказать, что зафиксированное увеличение во всех режимах работы выше 20%, что подтверждает данные Panasonic. Это позволяет использовать AE8000 совместно с большими экранами, к тому же данная особенность дает преимущество в 3D.

Прошлогодний AE7000 не обладал достаточной яркостью для проецирования качественных 3D-изображений на большом экране. Светоотдача новинки в 3D выросла на 25% при проецировании чистого белого сигнала, но в реальных условиях эксплуатации разница оказывается еще более существенной. Интересно будет понаблюдать за противостоянием AE8000 и современных 3D-проекторов в режиме 1080p. Тот факт, что новинка будет лучше, чем AE7000, не вызывает сомнений.

Если AE8000 слишком ярок для вашего экрана, вы можете либо активировать экономичный режим лампы, что уменьшит яркость на 35%, либо же активнее использовать диапазон зумирования проектора. Переход от положения объектива Wide к Tele приводит к снижению светового потока на 39%. При работе с проектором вроде AE8000 многие пользователи сделают выбор в пользу установки устройства на специальной полке в тыльной части комнаты, а затем займутся настройкой зум-объектива для конкретного экрана. Даже при таком подходе у них останется немного яркости в запасе.

Контрастность. Динамический диапазон AE8000 был улучшен. Проектор демонстрирует довольно высокую детализацию теней, которая ранее была недоступна. При этом тени не выглядят слишком светлыми. И, несмотря на значительное увеличение светового потока, уровень черного в AE8000 все еще на высоте.

Цвета. Режим Rec. 709 практически полностью совпадает со спецификацией одноименного стандарта, в то время как режим Cinema 1 это почти Rec. 709, но адаптированный к большим изображениям. Как вы знаете, механизм восприятия цвета намного сложнее, чем другие аспекты человеческого зрения. Поэтому специалисты Panasonic приспособили свое устройство под то, как глаз воспринимает цвета на больших экранах. Другими словами, в режиме Rec. 709 все может выглядеть совершенно корректно на экране размером с телевизор или монитор, но на большом экране проектор будет выдавать неточные цвета — тут на выручку приходит Cinema 1.

В режиме Cinema 2 с заводскими настройками спроецированное изображение сильно отличается от Cinema 1. Картинка почти в два раза ярче и имеет меньше зеленого. После небольших изменений в настройках Cinema 2 проектор выдает красивую и яркую картинку, которую предпочтут многие пользователи.

Режим Normal является типичным для проекторов Panasonic, предназначенных для домашнего кинотеатра. Он сочетает более высокую светоотдачу, чем в режимах Cinema, с неплохим цветовым балансом, и позволяет создавать приятные «гостиные изображения». Следовательно, проектор может выступать этаким многостаночником. Режим Normal лишен блеклых цветов, серых оттенков черного и слишком интенсивного зеленого, которые характерны для динамических режимов этого и других проекторов.

Четкость и детализация. Процессор Detail Clarity Processor в AE8000 был модернизирован, и разница заметна. Мелкие детали волос и листвы — иными словами, очень мелкие детали — легче увидеть на AE8000, чем на AE7000 при одновременном просмотре.

Кадровая интерполяция. AE8000 использует ту же систему интерполяции кадров, что и AE7000. На данный момент система FI из AE7000 по-прежнему остается лучшим вариантом. Система интерполяции кадров PT-AE8000 работает чисто и гладко, отличается относительно небольшим отставанием и очень малым количеством артефактов. С другой стороны, пальма первенства в этом вопросе может перейти к другим новичкам, выходящим в этом году.

Время отклика. AE8000 имеет более низкое время отклика, чем его предшественник. В случае AE7000 задержка в режиме Game составляет 41 миллисекунду, в то время как на AE8000 в аналогичном режиме показатель падает до 34 миллисекунд. В практическом плане это означает половину кадра при работе устройства в режиме 60 кадров в секунду. Новинка уступает Panasonic AR100U, где задержка отображения составляет 25 миллисекунд.

Как оказалось, функция создания кадров Frame Creation не имеет большого влияния на задержку отображения в режимах Cinema или Rec. 709 проектора AE8000. При переключении Frame Creation в положение Mode 1, Mode 2 или Off задержка в режиме Cinema 1 составляла 67 миллисекунд — показатель не меняется. В Mode 3 задержка немного выросла — до 73 миллисекунд. Так что если вы собираетесь играть в игры на AE8000 и обеспокоены временем отклика, используйте режим Game.

Шум вентилятора. Несмотря на высокую яркость, AE8000 отличается низким уровнем шума во время работы. В режиме Normal, который отличается самым высоким энергопотреблением, шум вентилятора низкой тональности слышен только на расстоянии ближе полутора метров. Между тем, в режиме Eco вентилятор работает практически бесшумно.

Срок службы лампы 4000/5000 часов. Срок службы лампы проектора AE8000 составляет 4000 часов в режиме Normal и 5000 часов в режиме Eco. Это отличный показатель, который позволяет устройству успешно конкурировать со многими проекторами для домашнего кинотеатра. Известно, что покупатели надеются на более длительный срок службы светодиодных проекторов, но, к сожалению, светодиодная технология пока не позволяет добиться уровня светового потока, который типичен для газо-разрядных ламп высокого давления, при сопоставимой цене устройства.

Два года гарантии. Ранее гарантия Panasonic на проекторы составляла один года. Еще один дополнительный год добавлялся, если покупатель заполнял и отправлял производителю гарантийный талон. В настоящее время стандартная гарантия дается на два года, и ничего никуда отправлять не нужно. Изменения в корпоративной политике вступили в силу в феврале текущего года, поэтому AE8000 — первый проектор для домашнего кинотеатра с новой гарантией. (Условия гарантии в России требуют подтверждения. Проекторщик)

Недостатки

Во флагманских продуктах Panasonic для домашнего кинотеатра очень трудно искать изъяны, так как они, как правило, напичканы функциями, которых попросту нет в продуктах конкурирующих компаний, а качество изображения становится лучше с каждым годом. Тем не менее, можно привести несколько минусов:

Смещение объектива. В проекторе AE8000, где все остальное отполировано до совершенства, немоторизованный объектив выделяется как нечто совсем неидеальное. Управление сдвигом объектива осуществляется с помощью небольшого джойстика, который удобен для внесения корректив на скорую руку. При попытке сделать более точные изменения, устройство становится довольно капризным. Контроллер работает лучше, чем джойстик PT-AE7000, но все же не так гладко, как моторизованная регулировка. С другой стороны, давайте взглянем на проблему с практической точки зрения. Сдвиг объектива редко используется, после того, как проектор установлен. Имеет ли смысл увеличивать общую стоимость устройства за счет добавления моторизованного механизма оказания помощи в корректировке, которая перестает быть актуальной после установки? Не очень. Моторизованные зум и фокусировка имеют намного больше пользы во время фактического использования устройства. К счастью, в AE8000 они имеются.

Организация меню. Меню AE8000 являются подробным и обширным. Как упоминалось ранее, проекторы Panasonic для домашнего кинотеатра имеют больше уникальных и полезных функций, чем продукты любого другого производителя. Тем не менее, система меню может быть улучшена. С одной стороны, иногда нет никакой информации по функционалу конкретного элемента управления. Обычный пользователь может не понять разницу между Frame Creation и 3D Motion Remaster. Было бы полезно включить в меню систему помощи, которая была бы доступна через кнопку на пульте дистанционного управления.

В меню AE8000 вы можете выделить большинство пунктов и нажать кнопку «enter», чтобы войти в них. После этого остальная часть меню исчезнет, а выбранный пункт будет отображен в нижней части экрана, что позволяет легко регулировать параметры, наблюдая изменения. Это очень удобно, за исключением того, что через несколько секунд меню развернется на весь экран. И изменить это нельзя. Есть исключения. Если вы используете контрольный осциллограф или систему гамма-коррекции, то меню будет сохранять прежнее положение. Но настройка простых функции была бы более эффективной, если бы существовал способ настройки формы меню.

Заключение

Panasonic производит проекторы для домашнего кинотеатра уже довольно давно. История серии AE, в которую входит Panasonic PT-AE8000, началась с релиза AE100 в далеком 2001 году. Очевидно, что за последнее десятилетие компания преуспела в данной сфере.

Прошлогодний PT-AE7000 был большим шагом вперед по сравнению с PT-AE4000. Его отличало не только добавление поддержки 3D — инженерам также удалось улучшились практически все основные параметры. В результате картинка в 2D-режиме была значительно лучше, чем у предшественника. Нововведения в PT-AE8000 по сравнению с AE7000 могут показаться не столь очевидными, если рассматривать документацию, но в целом качество изображения существенно улучшилось. А для фанатов это самое главное.

AE8000 — лучший проектор для домашнего кинотеатра, из сходивших с конвейера Panasonic. Устройство демонстрирует естественную картинку в 2D и 3D. Повышение яркости в 3D делает AE8000 оптимальным решением для любителей трехмерного контента. Цена новинки пока еще объявлена, но если AE8000 будет стоить столько же, сколько в прошлом году стоил AE7000, то это станет выдающимся достижением в условиях современного рынка.

Copyright © 1999—2012 ProjectorCentral, All Rights Reserved

Оригинальная версия:

http://www.projectorcentral.com/panasonic-ae8000_projector_review.htm

Перевод: Проекторщик

Copyright © ProjectorMan.ru, Все права защищены

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.

Подпишись на новости тут или через форму справа вверху и узнай о других новинках и обзорах. Впереди новый раздел блога и много всего интересного.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите мне об этом пожалуйста в комментариях. Заранее благодарю.

Для получения статей на почту, зарегистрируйтесь:

Вам может быть интересно:

Две плюшки от Optoma 03.05.2012
Vivitek Qumi Q7. Цена и сроки 06.09.2013
Не стареют ветераны. TW680, го... 04.03.2014
Навороченные LED-проекторы LG ... 27.03.2015
12 комментариев на “Panasonic PT-AE8000 — 3D Full HD проектор. Обзор”
  1. Алексей

    Все ни как не могу определиться, остановиться на Panasonic PT-AE8000 или все же выбрать Sony VPL-HW40ES, что лучше будет для частого просмотра фильмов и не много для игр?

    Ответить
    • Проекторщик

      В каких условиях и на каком экране планируете использовать?

      Ответить
      • Алексей

        Увы, пока что комната с бежевыми обоями и белым потолком, окна полностью затемняются, экран 100" вполне думаю хватит. Т.к. это первый будет проектор, хочу взять с запасом на будущее, хотя возможно и хватило бы простого benq w1070 в данных условиях, но все же хочется хороших впечатлений от просмотра фильмов, ну как и всем)

        Ответить
        • Проекторщик

          Тогда берите панас. Сонька в таких условиях не раскроется да и играть с ним будет получше

          Ответить
  2. Ищущий

    Уважаемый Проекторщик! Доброго Вам дня!

    Прошу Вашей рекомендации!

    Выбираю проектор для ДК.

    Комната жилая — обычная гостиная (белый потолок, белая мебель, желтоватые стены — краска, НЕ обои).

    Проецировать будут или прямо на стену (с корректировкой цвета) ,или на экран (какой — пока неясно).

    Размер экрана: 90-110 дюймов. (больше просто не влезет — ширина стены, на которую будет вестись проецирование, 246 см).

    Расстояние проецирования (линза-стена/экран) — 360 см.

    Геометрия помещения довольно странная — могу отправить Вам схему.

    Полное затемнение днём организовать сложно, вечером, естественно, ситуация с затемнением получше и намного! ;)

    Цель — фильмы 2Д (возможно 3Д, но совсем не много).

    Изначально предполагал потратить на проектор 1000 уе, в ходе изучения вопроса «понял жизнь» и сейчас, в принципе, готов потратить вплоть до 2000 уе (но — только в том случае, если за эти 2000 уе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно получить картинку намного лучшую, чем за 1000 уе. — а вообще в плане затрат: чем меньше, тем лучше).

    Выбираю между:

    1. Бенк 1070 / 1070+

    2. Бенк 1400 / 1500

    3. Эпсон 6600

    4. Панасоник PT-AE8000 (стОит чуть менее 2000 уе).

    5. Сони VPL-HW40ES

    Из Вашего комментария выше можно сделать вывод, что из Сони и Панасоник лучше брать Панасоник.

    Какой вариант из 1-5 на Ваш взгляд всё-таки более предпочтителен за свои деньги? Можете ли Вы указать в таком формате: самый толковый — такой-то, на втором месте — такой-то либо просто проранжировать их «сверху вниз»?

    Возможно, есть некий ОТЛИЧНЫЙ вариант из неупомянутых?

    (очень важно — оптический зум 1,5 и более, т.к. должна быть возможность уменьшать проекцию до 90-100 дюймов, иначе проекция ровно в размер стены и колонки фронтальные будут её перекрывать ;)

    Спасибо Вам!

    Ответить
    • Проекторщик

      1. Сони и Панасоник будут на голову выше Бенков и на полголовы выше Эпсона

      2. Из Сони и Панасоник стоит выбирать Панасоник при условии не качественного затемнения (как в вашем случае)

      3. Напишите в форму обратной связи, покажете схему и фотки...

      Ответить
  3. Сергей

    Тоже очень интересует Ваше мнение из предложенных моделей, ответите плиз

    Ответить
  4. Ищущий

    Уважаемый Проекторщик!

    Ответьте, пожалуйста! ;)

    Проектор приобрести хочется — аж трубы горят! ;)))

    Ответить
  5. Сергей

    Спасибо за ответ, стал счастливым обладателем Сони :-)

    Теперь встал вопрос выбора экрана, помогите плиз.

    Нужен экран на раме, диагналь 131 или 150 (смотреть и проецировать буду с расстояния 4,7 метра). Посоветуйте на какой бренд обратить внимание при выборе, цена-качество.

    Стоит для такой диагонали брать экран с коэффициентом отражения 1.1 или 1.3, или в полне будет достаточно матового?

    В нете начитался про самодельные экраны на базе банерной ткани, но смущает что для такой диагонали будет не достаточно коэффициента отражения или мои опасения беспочвенны.

    И еще вопрос, стоит утапливать экран в нишу видел на фотографиях такое решение (сейчас делаю ремонт) или смысла нет, если есть то на какую глубину стоит утопить экран.

    Заране благодарю за развернутый ответ.

    Ответить
  6. Олег

    Здравствуйте! очень интересует ваше мнение- какой из проекторов лучше взять: этот Panasonic PT AE-8000 или JVC dla 1x (б/у с минимальным пробегом в 200 часов)? собираемся смотреть только фильмы при естественном затемнении (вечером), днем затемнить помещение можно процентов на 60-70, 3D не интересует вообще

    спасибо

    Ответить
    • Проекторщик

      Олег, если у вас не «черная комната», боюсь что преимущества JVC в черном вы не увидите, при этом, он «тусклее» чем Panasonic.

      Исходя из вашего описания условий, я бы безоговорочно выбирал Панас

      Ответить
Добавить комментарий
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]