Подбор, установка и использование проектора, экрана, плеера и сопутствующего оборудования для дома, учебы и работы

Дождались! LED проектор для домашнего кинотеатра

Приветствую, уважаемые посетители блога «Проекторщик». Давненько у меня не было развернутых обзоров. Сегодня, как и обещал, выкладываю «разбор» устройства, которого много лет ждали толпы фанатов кино, зацикленные на сроке службы лампы. Встречайте: обзор первого «доступного» FullHD 3D LED проектора Optoma HD91.

Билл Ливолси, 26 марта 2014
ProjectorCentral.com

Новейший проектор Optoma HD91 — это то, чего многие ждали долгие годы – доступный, высококачественный, FullHD-проектор с «вечным» источником света. При цене в 4000 долларов (здесь и далее, все цены указаны для рынка США, если не оговорено иное. Прим. Проекторщика) Optoma HD91 совмещает в себе все функции топовых проекторов Optoma для домашнего кинотеатра и светодиодный источник со сроком службы 20 000 часов. В случае с Optoma HD91 производитель не шел на компромиссы, включив в него все, чего мы ждем от современного проектора – объектив с широким зумом, сдвиг линз, вставку кадров, улучшение деталей и совместимость с FullHD 3D.

FullHD 3D LED проектор Optoma HD91. Обзор

Общие впечатления

Мы установили Optoma HD91 на полке позади зрителей в комнате с управляемым освещением и подключили к нему по HDMI Blu-Ray плеер Oppo BDP-103. Изображение появляется на экране сразу после нажатия на кнопку включения. Одно из преимуществ светодиодов как источника света заключается в том, что им, в отличие от лампы, не нужен прогрев, и проектор сразу стартует на максимальной яркости.

Первое, что мы заметили, и что является одним из главных недостатков Optoma HD91 по сравнению с проекторами этого сегмента — низкая яркость. В режиме Кино, при полной мощности, наш образец выдал 517 Лм, что явно маловато по сегодняшним меркам. Однако если заранее позаботиться о правильной установке, Optoma HD91 всё еще способен «покрыть» экран с усилением 1,3 размером 120 дюймов по диагонали.

Неоткалиброванное изображение, поначалу, может выглядеть необычно, особенно для людей, привыкших к ламповым проекторам. Оно очень насыщенное и яркое, при том, что уровень черного средний. Однако эта проблема достаточно просто решается, благодаря отличным возможностям калибровки, и в итоге мы имеем качественную, детализированную, реалистичную картинку.

Optoma HD91 обладает расширенными возможностями по настройке изображения, большинство из которых находятся в подпункте «PureEngine» в Расширенном (Advanced) меню. UltraDetail увеличивает восприятие деталей (мы оставили положение HD, которое является средним), в то время как PureMotion — это вставка кадров (которую мы выставляли либо в положение Низкий, либо выключали в зависимости от контента). Также, есть система, похожая на динамическую диафрагму, но в отличие от физической «шторки» здесь для изменения яркости изображения меняется мощность светодиодов. Результатом всех наших настроек стала живая «объемная» картинка.

Благодаря прекрасной контрастности проектора, в большинстве сцен казалось, что объекты переднего плана готовы выпрыгнуть из экрана. Уровень черного нашего подопытного гораздо выше некоторых домашних проекторов с динамической диафрагмой, но это хорошо заметно только в сценах, где черный преобладает (например на титрах) и не так заметно — на ярких изображениях.

Что до 3D, то тут изображение достаточно хорошее. Optoma HD91 использует как синхронизацию по радиоканалу, так и DLP Link, с частотой обновления в 144 Гц, что предполагает малые перекрестные наложения. Однако, из-за низкой яркости, мы бы не советовали использовать для 3D-просмотра экран более 100 дюймов.

Установка и настройка

Благодаря 1,9-кратному зуму и сдвигу линз в двух плоскостях, установить Optoma HD91 в обычных кинотеатральных условиях не составляет ни малейшего труда. Однако, из-за низкого светового потока, во избежание потери яркости, будет лучше, если вы установите Optoma HD91 максимально близко к экрану.

Благодаря трансфокатору с 1,9-кратным увеличением, 120-дюймовую картинку можно получить с расстояния 3,99 — 7,68 метра. Но в крайнем положении объектива, картинка теряет 46% яркости, что в нашем случае приводит к световому потоку в 278 Лм, а этого мало даже для экрана с усилением 1,3 размером 100 дюймов, т.к. на выходе мы имеем лишь 12 фут-Ламберт. Если вам необходимо установить проектор с зумом выкреченным на минимум, размер изображения не должен превышать 80 дюймов. Особенно это касается 3D, где яркость падает еще больше.

Ручной сдвиг линз позволяет установить проектор ниже или выше центра объектива, что в сумме означает сдвиг на две высоты экрана. Горизонтальный сдвиг дает возможность сместить проектор на 25% ширины картинки. Сдвиг объектива тут не квадратный, а эллиптический, что означает невозможность максимально сдвинуть картинку в двух плоскостях одновременно. В крайних положениях сдвига объектива потери в яркости изображения не наблюдается.

Optoma HD91 тих во время работы. Несмотря на то, что гул характерный для светодиодников и замеченный нами на некоторых других устройствах тут тоже присутствует, он не настолько громкий чтобы его заметить (во всяком случае так было у нас), как минимум в случае когда проектор не установлен близко к аудитории, а в просматриваемом контенте не присутствуют тихие сцены.

В итоге, лучшее место для расположения Optoma HD91 — это потолок или журнальный столик на минимально возможном расстоянии от экрана. Используйте экран с умеренным усилением и максимально исключите внешнее освещение.

Ключевые особенности

Светодиодный источник света. В то время как в ламповых проекторах белый свет разбивается на цветовые составляющие дихроичными зеркалами или крутящимся цветовым колесом, в Optoma HD91 используются три набора светодиодов красного, синего и зеленого цветов. Эти светодиоды поочередно светят на DMD-чип. По смыслу система похожа на одноматричный DLP-проектор с RGB-сегментами в колесе.

Основные преимущества LED: долговечность, равномерность и цена. В отличие от ламп, светодиоды — полупроводники, поэтому они «живут» гораздо дольше. Если стандартная дуговая лампа работает до 5000 часов, срок службы светодиодов в Optoma HD91 — 20 000 часов (для справки, срок службы в обоих случаях — это не момент выхода из строя, а момент к которому яркость падает в два раза. Прим. «Проекторщика»).

Наконец, что касается цены. Стоимость лампы может составлять несколько сотен долларов, в то время как светодиоды вам менять не придется, скорее всего, никогда. Поэтому, если вы часто используете проектор, стоимость владения LED-проектора, в сравнении с ламповым, стремится к нулю.

Яркость светодиодов. Optoma HD91 не имеет экономичного режима работы. Вместо этого тут присутствует возможность настройки яркости светодиодов от 100% до 50% с шагом в 5%. Ничего подобного нет ни в одном другом современном проекторе.

В чем «фишка»? Представим, что мы планируем использовать Optoma HD91 вместе с экраном размером 100" и усилением 1.3. При этих условиях проектор в режиме Кино, когда он выдает 517 Лм, даст нам картинку яркостью 22,7 фут-Ламберт. Многовато... Просто уменьшаем яркость LED до 70%, снижая тем самым поток до 361 Лм или 15,9 фут-Ламберт на экране. То, что надо! Такая точная подстройка, в сравнении со стандартной лампой в экономичном режиме, поможет более четко подстроить проектор под ваши условия.

UltraDetail. Система PureEngine от Optoma включает в себя несколько инструментов, призванных улучшить изображение. Один из них — UltrаDetail. Он улучшает детализацию картинки путем выборочного увеличения резкости отдельных элементов. Здесь есть два режима: Включено (On), когда влияние инструмента незначительно, и HD+ — когда оно более заметно. В большинстве случаев у нас был включен первый режим, за исключением отдельных типов контента. Если эффект от этого улучшайзера вам не нравится, его можно отключить совсем.

PureMotion. Это вставка кадров Optoma HD91. Вставкой промежуточных кадров в сигнал мы делаем картинку более плавной, и избавляемся от рывков пленки. PureMotion предполагает три значения. Для большинства контента мы предпочли использовать значение Низкий, хотя и в этом случае на изображении иногда возникали цифровые артефакты, поэтому, вероятно, некоторые пользователи предпочтут вообще выключить эту настройку. Режим Высокий лучше использовать на телепередачах, ведь он полностью устраняет рывки.

DynamicBlack. Вместо динамической диафрагмы в Optoma HD91 присутствует технология DynamicBlack, которая меняет яркость светодиодов в зависимости от транслируемого изображения, снижая яркость в темных сценах, и увеличивая в светлых. Есть три пресета, отличающихся нижним порогом яркости. DB 1 изменяет яркость в пределах от 100 до 13 процентов. DB 2 – 100% — 5% и DB 3 – 100% — 0%. Если работа пресетов вас не устраивает, можно настроить яркость LED вручную в диапазоне от 100% до 50%.

Управление цветом. В HD91 присутствуют первоклассные настройки цветопередачи. В дополнение к стандартным настройкам смещения и усиления присутствует очень удобная возможность полноценного управления цветом. Если у вас есть колориметр и немного свободного времени, для вас не составит никакого труда привести цветопередачу в соответствие со стандартами Rec. 709 и 6500К.

Поддержка анаморфной линзы. Анаморфный режим позволяет использовать Optoma HD91 вместе с внешней линзой, что дает возможность смотреть фильмы с соотношением 2.40:1 в оригинальном формате и максимальном качестве. Плюс ко всему, в проекторе есть настройки как для стационарных, так и для мобильных анаморфных линз, благодаря чему, можно смотреть фильмы и других форматов.

Два триггера на 12В. Кроме всего прочего, в проекторе присутствует два триггера на 12В, с помощью которых можно управлять внешними устройствами, такими как моторизованная анаморфная линза, моторизованный рулонный экран или маскирующие шторки на мультиформатном экране.
Full HD 3D. HD91 – один из первых LED-проекторов, поддерживающих FullHD 3D. Проектор поддерживает как DLP Link очки, так и радио-очки Optoma, правда для последних требуется внешний эмиттер. Ни один из вариантов не демонстрирует заметных перекрестных помех. Но как уже было сказано ранее, проблемой может стать яркость.

Тестирование

Яркость. Заявленная яркость HD91 — 1,000 ANSI Лм. Через 15 минут после старта, проектор выдал 880 Лм и это максимальное значение, которого нам удалось добиться во время нашего тестирования. В отличие от «ламповых» проекторов, светодиодники выдают максимальную яркость уже на старте. И в отличие от них же, через некоторое время после разогрева, когда ламповый проектор выходит на «крейсерский» световой поток, светодиодники становятся немного темнее.

Самый яркий цветовой режим Optoma HD91 называется, как нетрудно догадаться, Яркий. В этом режиме преобладает зеленая составляющая, контрастность занижена, а яркость светодиодов заблокирована в положении DynamicBlack 3. Данный режим подходит для просмотра спортивных телепередач в освещенном помещении. Но низкий световой поток проектора предполагает, что это помещение должно быть затемнено достаточно, чтобы не вымывать картинку.

Режим Кино – предпочтителен для использования в домашнем кинотеатре. При 517 Лм, проектор выдает гораздо более контрастную и качественную картинку, чем в ярком режиме, не сильно теряя при этом в световом потоке. Режим Фото может похвастаться 513 Лм. Он очень похож на режим Кино, но немного отличается гаммой и оттенками, благодаря чему появляется больше деталей в полутонах.

Оставшиеся режимы – Эталонный (Reference – 408 Лм) и Пленка (Film — 386 Лм) – призваны продемонстрировать еще более качественное изображение, чем в режиме Кино, но в этом случае приходится жертвовать яркостью. В целом, мы не увидели смысла в этих режимах, и в большинстве случаев использовали Кино.

Самая большая проблема Optoma HD91 для яркости проектора – это 1,9-кратный трансфокатор. В крайнем теле-положении зума световой поток падает на 46%, что приводит к 278 Лм в режиме Кино. Помните об этом перед установкой.

Контрастность. Из коробки, уровень черного нашего подопытного немного хуже, чем у некоторых других проекторов. Но небольшие усилия по настройке гаммы могут значительно улучшить этот параметр. После калибровки, уровень черного Optoma HD91 сравним со многими проекторами для домашнего кинотеатра.

С другой стороны, контрастность отдельно взятой сцены очень хороша. Демонстрируемую картинку можно охарактеризовать как выше среднего, с хорошим разделением планов и глубиной.

Особое внимание нужно уделить настройке гаммы, т.к. из коробки детали в тенях выглядят не лучшим образом, но будучи однажды настроенной, картинка получается отличной. На нашем тестовом образце мы выставили гамму на 2.4, а смещение на -3, в результате мы получили глубокую контрастную картинку с хорошими тенями, но без потери деталей.

Хотя функция DynamicBlack это в первую очередь яркостная настройка, она также отвечает за улучшение уровня черного в темных сценах. И если выбор использовать ее или нет ваш, дадим вам один совет. Если вы планируете использовать DB, калибруйте проектор с уже включенной функцией. Эта функция регулирует яркость светодиодов по-разному, поэтому настроив проектор с выключенным Динамическим Черным, а потом включив эту опцию, вы получите сильный сдвиг по цветам.

Цветопередача. Если у вас есть знания и оборудование, настроить цветопередачу Optoma HD91 не составит никакого труда, благодаря интуитивным инструментам в меню проектора. Если же оборудования или знаний нет – всегда можно нанять специалиста.

Резкость. Optoma HD91 демонстрирует резкую HD-картинку с множеством деталей даже без использования технологии UltraDetail, увеличивающей эту самую резкость. При использовании же этой функции, контент как высокой четкости, так и стандартный просто пышут деталями. Но этот эффект может быть даже чрезмерным в случае просмотра хорошо детализированного контента, такого, например, как The Dark Knight или Baraka на Blu-ray.

Задержка (Input lag). При выключенной функции PureMotion (в режимах, где это возможно), задержка составляет 76 миллисекунд или около четырех с половиной кадров на 60-ти кадрах в секунду. Включение PureMotion увеличивает инпут лаг до 126 миллисекунд или 7,5 кадров.

Недостатки

Световой поток. В сравнении с другими проекторами для домашнего кино, Optoma HD91 не может похвастаться высокой яркостью. В откалиброванном режиме Кино он демонстрирует лишь 517 Лм, а при выкрученном в крайнее положение зуме вообще только 278 Лм. А в наши дни, яркость в 800-1000 Лм в откалиброванных кинорежимах не является чем-то необычным. В связи с этим, устанавливать Optoma HD91 нужно максимально аккуратно, чтобы не пришлось использовать трансфокатор на полную. Если это невозможно, для увеличения яркости придется уменьшить размер изображения. Этот момент особенно актуален в случае, если вы планируете смотреть много 3D, так как при этом яркость падает еще на 50%.

Время синхронизации HDMI. HD91 требуется достаточно много времени, чтобы найти и подхватить HDMI-сигнал. Это может стать проблемой, например, при смене разрешения на источнике, т.к. многие современные устройства требуют подтверждения этого действия в течение определенного времени. В нашем случае возникла проблема с плеером Western Digital WDTV Live, который дает на подтверждение всего 10 секунд, чего, в свою очередь, не достаточно для Optoma HD91 чтобы вывести новую картинку.

Время отображения меню. Меню в HD91 отображается всего несколько секунд, после чего исчезает. Причем, это время нельзя настроить. С другой стороны, если войти в любое подменю, высветится шкала настройки, которая вообще не исчезает. Это удобно для настройки, но меню при этом мы не вид, что не очень удобно.

Задержка вывода (Input lag). Минимальная задержка HD91 составляет 76 миллисекунд. Для предотвращения рассинхронизации звука и видео, возможно, придется использовать задержку аудио. Геймерам же, для которых важно время реакции, не стоит использовать этот проектор в качестве основного устройства отображения. С другой стороны, я сам провел несколько часов за игрой Skyrim на PS3 без каких-либо проблем.

Сдвиг линз. Сдвиг линз нашего героя имеет хороший диапазон. В то же время, использовать его не так уж и просто, потому что, во-первых, колесики вертикального и горизонтального шифта установлены в одном направлении, и достаточно сложно запомнить какое из них за что отвечает. А во-вторых, они расположены снизу проектора, и управлять ими не сдвинув проектор – то еще занятие.

Цена. Розничная цена в $3999 ставит Optoma HD91 в интересное положение. С одной стороны, по качеству он относится к проекторам в диапазоне 2000—2500 долларов. С другой – $4000 это уже сегмент устройств более высокого уровня. Поэтому у пользователя возникает дилемма: заплатить меньше за то же качество, либо столько же за лучшее…

Сравнение:

Optoma HD91 против Epson Home Cinema 5030UB

Для сравнения мы установили Optoma HD91 рядом с Epson Home Cinema 5030UB, ламповым проектором стоимостью $2499. Оба испытуемых – FullHD-проекторы для домашнего кинотеатра от именитых производителей, у которых было достаточно времени для «вылизывания» своих продуктов.

Если оценивать только картинку и абстрагироваться от яркости, поражает насколько похожи эти два проектора. Оба демонстрируют детализированную, контрастную, качественную картинку. И оба могут быть откалиброваны в соответствие со стандартами без лишнего труда.

Если единственный волнующий вас момент это высококачественное HD-изображение на не очень большом экране, вам подойдет любой из них. Если же размер имеет значение – идем дальше.

Epson может похвастаться гораздо более высокой яркостью, чем Optoma HD91 как в самых ярких, так и в откалиброванных режимах. В Динамическом режиме Epson генерирует 2230 Лм, что почти в три раза больше, чем 840 Лм у Optoma HD91 в ярком режиме. Режим Кино HC5030UB – это 805 Лм, Optoma HD91 – 517 Лм. Кроме того, Epson имеет режим Гостиная, в котором цветопередача и контрастность не сильно отличаются от кинорежима, но при этом световой поток составляет 1550 Лм. Иными словами, с Epson вы можете получить в три раза более яркое изображение, чем с Optoma.

Это означает, что вы можете использовать Epson 5030 как в затемненном помещении, так и в гостиной, а Optoma HD91 – нет. Это означает, что с Epson вы можете проецировать картинку на экран с диагональю 140” не боясь за яркость и контрастность. Это означает, что вы можете смотреть 3D на гораздо бОльших экранах. Наконец, это означает, что Epson вы можете повесить гораздо дальше, использую трансфокатор, не задумываясь о потере светового потока.

Эпсон также имеет преимущество в уровне черного, особенно в темных сценах, благодаря динамической диафрагме. Эпсон обладает отличной динамической диафрагмой. И хотя DynamicBlack — инетересное решение, оно не может сравниться по скорости и эффективности с хорошей динамической диафрагмой.

Изменение яркости на HC5030UB происходило быстрее и менее заметно, чем на Optoma HD91. С другой стороны, Optoma HD91 обладает лучшей контрастностью в отдельно взятом кадре, особенно в светлых сценах. Несмотря на хорошую контрастность Epson, в таких сценах, картинка Optoma HD91 выглядит более объемной. Понятно, что это не недостаток Эпсон, а преимущество Оптома.

Касаемо цветопередачи. «Из коробки» лучше настроен Эпсон, но оба проектора можно запросто подогнать под Rec. 709 и 6500К. И, говоря открыто, не стоит покупать ни один из этих проекторов, если вы не планируете его калибровать.

Ни один из испытуемых не имеет какого-то преимущества в детализации изображения, но Эпсон обладает преимуществом в четкости. На Оптоме, временами, мы замечали значительное сглаживание. Это не одно и то же с цифровым шумом, но схоже по восприятию. Шум на картинке Эпсон тоже присутствует, но от него можно избавиться с помощью встроенной системы устранения. А так как сглаживание — это особенность технологии, а не сигнала, избавиться от него нельзя.

Особенности. Срок службы светодиодов Optoma HD91 составляет 20 000 часов. В то время как лампа в Epson PowerLite Home Cinema 5030UB прослужит 4000—5000 часов. Таким образом, светодиоды — это 4-5 ламп, которые в сумме обойдутся пользователю в $897 — $1196, что в итоге поднимет соответствующую стоимость владения Эпсоном до $3695, а это уже очень близко к $3999, которые просят за Optoma HD91. Но в случае с Эпсон, вы получаете в три раза более яркий проектор!

Кроме того, найдется мало пользователей, способных выжать из проектора все 20 000 часов, ведь это 10 000 двухчасовых фильмов или один фильм в день на протяжении 27 лет! Иными словами, 20 000 часов — это очень много. И, скорее всего, проектор устареет морально и будет заменен задолго до истечения этого срока. Если вы решите заменить Эпсон до истечения 20 000 часов — разница в стоимости ламп останется у вас в кармане. В случае с Optoma HD91 такой трюк не пройдет, ведь цена 20 000 часов уже заложена в стоимость устройства.

HD91 совместим с анаморфными объективами, чем не может похвастаться HC5030. Optoma HD91 имеет трехлетнюю гарантию по сравнению с двухлетней от Эпсон (в США. Прим. Проекторщика). Оба проектора совместимы с FullHD 3D, имеют вставку кадров, систему повышения резкости, сдвиг линз и низкий уровень шума. Оба предполагают очень гибкий выбор места установки.

Резюмируя можно сказать, что в условиях домашнего кинотеатра, Optoma HD91 выдает замечательное изображение, сравнимое с Epson PowerLite Home Cinema 5030UB. Но более высокий световой поток последнего позволяет выдавать это изображение на бОльшем по размеру экране, в менее идеальных условиях освещения или с бОльшего расстояния.

Выводы

Optoma HD91 – один из первых светодиодных проекторов, построенных специально для домашнего кинотеатра. Если смотреть на него с данной точки зрения – это выдающийся продукт. Он совмещает в себе изображение кинотеатрального качества, которого энтузиасты ожидают от подобного устройства, со всеми современными фишками и особенностями ламповых проекторов, плюс источник света со сроком службы в 20 000 часов.

Конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и в случае с Optoma HD91 приходится жертвовать световым потоком. В сравнении с обычными «фонариками», заявленные 1000 лм нашего испытуемого – почти ничто, а реальные 517 лм и того меньше.

Несмотря на отличный объектив с 1,9-кратным зумом, пользователь очень стеснен в установке из-за падения яркости, хотя, конечно, этот момент можно компенсировать меньшим экраном.

Когда телевизоры становятся все больше, главным преимуществом проектора остается способность создавать по-настоящему огромную картинку. Но в случае с Optoma HD91, если вам необходимо установить проектор далеко от экрана, размер его качественного изображения, может быть сравним с большим ТВ.

Не хотим ввести вас в заблуждение. Optoma HD91 – великолепный проектор, сравнимый с ламповыми моделями. Единственное, что мы хотим донести – будьте внимательны при установке, дабы быть уверенными, что его яркости хватит для желаемого вами размера экрана. А при должной подготовке, Optoma HD91 вполне способен «покрыть» экран размером 120” по диагонали.

Если вы реально хотите отказаться от покупки ламп, вероятно Optoma HD91 – ваш выбор.

Copyright © 1999—2014 ProjectorCentral, All Rights Reserved

Оригинальная версия:

http://www.projectorcentral.com/optoma_hd91_led_projector_review.htm

Перевод: Проекторщик

Copyright © ProjectorMan.ru, Все права защищены

Ну и напоследок, мои личные впечатления о проекторе. Я видел эту машинку на ISE2014. Размеры проектора конечно впечатляют. Они реально не свойственны для кинотеатральных одноматричных DLP-проекторов. Но, думаю, сказывается особенность конструкции. Работал он в абсолютно темной комнате, на экране размером около 100 дюймов. Я не знаю, что это был за экран и каков его коэффициент усиления, но картинка была очень хорошей.

Цена на него в «Старом свете» явно задрана, ведь как пишет Билл, в США он стоит $4000 или до 150 000 рублей по нынешнему курсу. А в Европе, как мне сказали на выставке, РРЦ составляет 5000 евро, что по нынешнему курсу уже порядка 250 000 руб., примерно за столько его можно найти и на Маркете. Если представители Optoma дочитают до этого места, быть может они сообщат, какова рекомендованная цена на Optoma HD91 в России?

Пара не очень качественных фоток с выставки (как вы понимаете, фотка в посте выше тоже с выставки) :)

FullHD 3D LED проектор Optoma HD91. Съемка со вспышкой

FullHD 3D LED проектор Optoma HD91. Съемка без вспышки

За сим разрешите откланяться и задать вопрос: нужен ли дома именно LED-проектор?

Чуть не забыл, у меня справа в колонке есть раздел «Обязательно к просмотру», там можно увидеть ролик с YouTube, в котором ребята из PRO Hi-Tech брали у меня коротенькое интервью. Сразу оговорюсь, интервью бесплатное, и я не имею никакого отношения ко всему, что говорят в ролике другие люди :)

Для получения статей на почту, зарегистрируйтесь:

Вам может быть интересно:

ProjectorMan.ru и Futubra. При... 20.01.2012
Бесплатный продавец. 24/7 25.07.2012
Первые видео лазерного ультрак... 10.01.2013
ТОП 10 интерактивных проекторо... 24.01.2013
4 комментария на “Дождались! LED проектор для домашнего кинотеатра”
  1. Алекс

    Вы проектор за 4000 баков называете доступным? Вы наверное не знаете что за мкадом тоже жизнь есть,,,

    Ответить
    • Projectorman

      Вы не поверите, я сам живу за МКАДом. Это раз.

      Во-вторых я изъездил нашу страну от Петрозаводска до Хабаровска (без преувеличения) и представляю, какая где есть жизнь.

      Доступность у каждого конечно своя, но, если сравнивать с тем, что было раньше, да, я утверждаю, что он доступный, хотя для некоторых и Сони за 40 000 долларов вполне доступный фонарик...

      Ответить
  2. Вадим

    Я не знаю, что вы там измеряли, но не вводите людей в заблуждение. Вот вы пишете, что в крайнем положении объектива картинка теряет в яркости 46%, но не говорите, что при этом площадь экрана существенно выше. На яркость картинки влияет плотность светового потока на квадратный метр, а не расстояние до экрана. Яркость проектора не меняется от расстояния или положения трансфокатора. Меняется яркость экрана. При экране определенной диагонали яркость экрана будет одинаковой в пределах диапазона трансфокатора проектора.

    Ответить
    • Проекторщик

      Вадим, здравствуйте. Во-первых, если бы Вы внимательно прочли обзор, то знали бы, что измерял не я, а специалисты всемирно-известного ресурса projectorcentral.com Я общался с этими людьми, поверьте, они прекрасно знают свое дело, вот только по-русски не понимают ни слова, поэтому, боюсь, что Вашего выпада они не поймут.

      Во-вторых, площадь не бывает выше, она может быть больше.

      В-третьих, в этом обзоре написано именно то, что имелось ввиду, про увеличение площади речь не идет. Речь идет о том, что в проекторах со сложным объективом и широким диапазоном зума в крайнем положении объектива яркость падает, в данном случае на 46%.

      На всякий случай, объясню еще раз, если перевести объектив в положение wide и покрыть экран шириной в один метр, а потом отодвинуть проектор на столько, чтобы покрывая этот же экран его объектив находился в положении Tele, световой поток упадет на 46% (это для простоты). Иными словами, как бы для Вас это ни показалось странно, на яркость влияет не только площадь экрана, но и расстояние от экрана одного и того же проектора.

      Никто никого в заблуждение не вводит ;) Советую поэкспериментировать, Вы будете удивлены новым знанием

      Ответить
Добавить комментарий
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]