Подбор, установка и использование проектора, экрана, плеера и сопутствующего оборудования для дома, учебы и работы

Epson EH-LS10000, и этим всё сказано

Приветствую, уважаемые посетители блога «Проекторщик». Для начала хотел бы поздравить себя и вас с новым дизайном моего ресурса. Таких нововведений на «Проекторщике» еще не было. Помимо того, что он стал быстрее, легче и симпатичнее, теперь им удобно пользоваться не только на ПК, но и на планшетах и смартфонах. Надеюсь вам понравится, и вы будете чаще заходить в гости, комментировать посты и делиться ими в соцсетях (это та малая плата, о которой я бы вас попросил, если вам кажутся полезными мои материалы). Также, буду вам искренне признателен, если вы прокомментируете нововведения, в частности скажете, что сделано не так, как могло бы быть для вашего удобства.

В последнее время я всё больше рассказывал о проекторах для развлечений и офиса, и совсем не писал о «фонариках» для домашнего кинотеатра. Такое положение дел ни в коем случае не говорит о том, что проекторы для домашнего кино мне неинтересны.

Всё дело в том, что именно в компактных светодиодных и иногда в офисных, в частности мобильных, бимерах (как проекторы называют рядовые иностранцы), внедряются различные новшества и интересные «фишки». А мне, что кажется вполне логичным на мой взгляд, интересно рассказывать именно о продвинутых устройствах, а не о банальных. Ну вышел очередной XGA/WXGA проектор с яркостью в 2500—3000 Лм, весом 2,5 кг и разъемом HDMI. Ну и что? Таких на рынке десятки. Про него и написать – то нечего. А вот если он светодиодный, да еще и чуть ли не в карман помещается, да и видео с флешки или без проводов показывает – тут да, есть на что посмотреть и о чем рассказать.

Но вот в сфере домашнего кино технологии как будто замерли. Помню на заре моего знакомства с проекционной техникой постоянно сменялись поколения чипов DarkChip2, DarckChip3, DarkChip4… для DLP; D4, D5, D6, D7… для 3LCD; начала активно внедряться технология LCoS в виде DILA и SXRD... Увеличивали скорость колеса, вводили вертикальное выравнивание кристаллов, увеличили разрешение с 480р до 1080р... И каждое нововведение приносило улучшения картинки в целом и объемности, детальности, цветопередачи, черного цвета в частности.

А потом, пумк! И тишина. Слабая эволюция предыдущих моделей и не более. Да, была попытка продвинуть так называемое 3D, но в домашнем кинотеатре она ожидаемо провалилась.

Помариновав нас какое-то время, вендоры взялись за продвижение новой фишки под названием 4К или Ultra HD. Именно на этом тренде в ближайшее время и сосредоточатся все производители оборудования и контента. И на мой взгляд это неплохо. Потому как детальная, четкая и контрастная картинка выглядит возможно даже более объемно, чем стерео-изображение в очках, только при этом менее напряжно для глаз.

Еще одна тенденция – увеличение срока службы источника света. Всё-таки люди не прекращают обращать внимание на рекламные цифры и жаждут иметь проектор с лампой не на 4000 часов, а на 20000. При этом, мало кто понимает, что 4000 часов – это две с лишним тысячи фильмов. Даже если смотреть по фильму в день, среднестатистической лампы хватит почти на 6 лет. А теперь покажите мне список хотя бы из 1000 фильмов, которые бы действительно стоило посмотреть.

Но если есть спрос, должно появляться и предложение. И оно появляется в виде светодиодов и лазера.
А вот если смешать 4К, долгоживущий лазерный источник света, новый тип ЖК-матриц под названием LCD Reflective (или reflective liquid crystal display) и кучу классных примочек, получится проектор для домашнего кинотеатра, о котором хочется рассказать.

Epson EH-LS10000 обзор проектора

И этот проектор – один из лауреатов моей премии «Лучший проектор года 2014» — Epson EH-LS10000.
EH-LS10000 – это новейший проектор для домашнего кинотеатра с лазерно-фосфорным источником света, технологией увеличения качества изображения до уровня 4К, моторизованным объективом, классным черным, новой для компании Epson технологией… Но обо всём по порядку.

Содержание

Краткая спецификация:

  • Яркость – 1500 Лм;
  • Контрастность – не указывается (хотя проскакивала 1 000 000:1);
  • Технология – 3LCD Reflective;
  • Срок службы источника света – 30 000 часов;
  • Вес – 18 кг

Упаковка и комплектация EH-LS10000

Первое, что мы видим при знакомстве с новинкой от Epson – это огромная коричневая картонная коробка с одно-цветной печатью и предупреждением о том, что источник света – это лазер класса 2. Внутри нас ждут:

  • Пульт ДУ;
  • Батарейки для пульта;
  • Две пары радиоочков;
  • Кабель питания;
  • Инструкция по быстрой установке;
  • Диск с полноценным мануалом;
  • Гарантийный талон;
  • Сам проектор в пленке и пенопласте

Внешний вид

Корпус проектора выполнен в угольно-черном цвете. Его не видно в темноте, но он может испугать своими габаритами при свете :) LS10000 по-настоящему большой. Его размеры по высоте, ширине и глубине составляют 238×550х553 мм. При отсутствии каких бы то ни было органов управления и видимых разъемов он напоминает скорее инопланетный корабль для маленьких инопланетян из «Люди в чёрном», чем стандартный «фонарь» Эпсон.

Спереди по центру расположился большущий глаз объектива, в выключенном состоянии прикрытый моторизованной шторкой. Справа и слева от объектива находятся решетки вывода нагретого воздуха, чем – то напоминающие фирменную решетку радиатора BMW.


Сверху - логотип производителя, используемой технологии и «фишек» присутствующих в устройстве.

Справа – выдвижная панель управления, убираемая в корпус легким нажатием на нее.

Сзади – крышка, скрывающая разъемы, воздушный фильтр и решетку забора воздуха для охлаждения.

Охлаждение

Я обычно не выделяю под охлаждение проекторов отдельный подзаголовок в своих обзорах, но тут сделаю исключение. Дело в том, что в отличие от большинства устройств, где система охлаждения представляет из себя достаточно простую схему, с простыми алюминиевыми радиаторами и парой-тройкой вентиляторов на вдув-выдув, здесь горячий воздух распределяется с помощью нескольких массивных медных трубок и просто огромных радиаторов. Видимо, в частности из-за охлаждения и веса «охладителей» проектор получил такой крупный корпус. Почему здесь требуется такая мощная система? Чтобы сделать самый тихий проектор для дома в своем классе!

Объектив

В LS10000 используется новейший полностью моторизованный объектив от Fujinon. Как и в других (до этого момента топовых) проекторах Epson, он имеет очень широкий диапазон зуммирования, благодаря чему, например, для покрытия экрана размером 135 дюймов может быть установлен на расстоянии 3,85 — 8,15 м.

То же самое касается и сдвига линз. Десятитысячник может быть спокойно установлен сверху или снизу экрана со смещением от центра вплоть до 90% высоты изображения. Точно также, он может быть смещен влево-вправо на 40% от ширины (естественно, оба эти значения одновременно достигнуты быть не могут).

Причем, если раньше для подстройки зума и сдвига нужно было подойти к проектору Epson, теперь достаточно лишь настроить проектор так чтобы не возникало горизонтальной и вертикальной трапеции (как это делается смотрите тут), а остальное регулируется с пульта ДУ. Как смотрите ниже.

Новая технология 3LCD Reflective

Пять лет назад компания Epson заявила, что выводит на рынок проекторы на основе новой технологии — Reflective LCD (Отражающий ЖКД, если по-русски). Производитель показал первые устройства R2000 и R4000 на нескольких выставках, и вроде бы даже успел продать какое-то количество этих проекторов в мире. Но потом резко свернул производство. Насколько мне известно проблема была в слишком высоком проценте дефектных rLCD чипов. Так, не родившись, умерла линейка очень интересных продуктов от одного из лидеров рынка.

Но если вспомнить слова одной очень известной и любимой мной песни:

Ничто на Земле не проходит бесследно...

и тот далекий уже опыт японцев явно пошел им на пользу, а изюминку в виде своей отражающей технологии они придерживали для настоящего праздничного торта. И этим тортом оказался LS10000.

Ответ Epson LCoSНесмотря на то, что новая технология имеет новое название 3LCD Reflective вместо Reflective LCD, от перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется, и по своей сути это «старая-добрая LCoS».

Как только у меня появятся нормальные детальные материалы о 3LCD Reflective, я обязательно напишу развернутый материал. А пока, не вдаваясь в подробности скажу, что эта технология лучше, чем 3LCD и одночиповая DLP вместе взятые. LCoS лучше по таким показателям как глубина черного, межпиксельная решетка и скорость обновления изображения. Т.е. по тем пунктам, которые особенно важны в домашнем кинозале. И 3LCD Reflective вобрала в себя все эти преимущества.

Теперь, благодаря 3LCD Reflective, в арсенале Epson есть бескомпромисный аппарат для подготовленного кинозала.

Источник света

Еще одно новшество, примененное в Epson EH-LS10000 — лазерный источник света. Чем отличается новая система от старой? Для понимания как работает «обычная 3LCD технология» прочитайте вот эту статью, написанную много лет назад, но до сих пор нисколько не потерявшую своей актуальности.

В новой схеме вместо лампы в качестве источника света используются два блока синих лазеров общим количеством 34 штуки. Один блок проецирует непосредственно синий цвет, второй — проецирует на фосфорное колесо. После прохождения колеса свет имеет уже желтый цвет. Затем с помощью дихроичных зеркал желтый цвет делиться на красный и зеленый, а дальше, по уже знакомой схеме — три чипа и призма.

Лазерный источник Epson

Преимущество лазера по сравнению с лампой в гораздо большем сроке службы (30 000 часов в случае с LS10000), а вкупе с новыми матрицами и фирменной «примочкой» Epson под названием Cinema Filter еще и в более широком цветовом охвате, который может охватить даже Adobe RGB. Что в перспективе может дать преимущество при подключении новых источников сигнала.

FullHD и 4К

Как видно из спецификации выше, родное разрешение проектора составляет 1920×1080 точек. Т.е. может показаться, что это один из многих достаточно дорогих FullHD-проекторов, присутствующих в линейках многих производителей первого эшелона. И казалось бы, за что платить такие деньги? Но я всегда говорю – нельзя сравнивать устройства только по спецификации, потому как многие вещи не вписываются в табличный формат, и именно в таких деталях иногда кроется смысл. А в случае с EH-LS10000 в оной из деталей скрывается чуть ли не главная его особенность.

Безусловно, это устройство демонстрирует превосходную FulHD-картинку с максимальной детализацией, на которую способно данное разрешение. При этом, проектор неплохо апскейлит (увеличивает качество изображения) сигнала с гораздо более низким разрешением, улучшая, например, уже устаревающий формат DVD.

Но главная «фишка» нашего подопытного в том, что у него присутствует технология «увеличения разрешения» до 4К/UHD, т.е. до 3840×2160 точек. Почему в кавычках? Просто я стараюсь не употреблять термины без кавычек, если к ним нельзя применить приставу «псевдо», а в данном случае мы имеем именно «псевдо-4К», хотя и очень высокого качества.

В меню проектора присутствует пункт Super-resolution/4K, который отвечает за увеличения качества изображения. В случае, когда к проектору подключен источник с разрешением FullHD или ниже пользователю доступны все подпункты этого меню. Постепенно опускаясь по списку подпунктов можно увидеть как повышается резкость изображения. Причем даже на 1080р контенте видна разница между «Выкл» и «5».

Как только мы выбираем пункт 4K-1 у нас магическим образом исчезает пиксельная решетка на изображении. При ближайшем рассмотрении картинки кажется, что кто-то вдруг сбил фокус, но если отодвинуться от проектора на расстояние просмотра понимаешь, что фокус в порядке, а картинка стала еще четче и детальнее.

На выходе мы имеем практически монолитную картинку, как будто смотрим не нее через окно.

Происходит это благодаря «устройству улучшения изображения до 4К», как его называет сам производитель. Данное устройство — некая призма, смещающая соседние пиксели изображения на полпикселя по диагонали (где-то я уже слышал нечто подобное...) и качественному чипу апскейла и обработки 4К изображения.

Несмотря на то, что деталей по данной технологии равно как и по двум предыдущим, производитель пока не предоставляет, могу констатировать, что работает она очень хорошо. В этом вы сами можете убедиться на изображениях выше, где первый снимок - изображение, снятое в макрорежиме без каких-либо функций улучшения, второй — Super-resolution — 5, третий — 4K-3.

Изображение при свете

До недавних пор все проекторы для качественного домашнего кинотеатра (если речь не шла о десятках тысячах зеленых бумажек) имели достаточно невысокую яркость: 500, 700, 900 Лм. Происходило это из-за невозможности при высокой яркости демонстрировать глубокий черный цвет – технологическое ограничение проекторов предыдущих поколений. Epson EH-LS10000 имеет достаточно высокий заявленный показатель светового потока в 1500 Лм. И прежде чем калибровать его под домашний кинотеатр (а как известно, после калибровки практически в 100% случаев световой поток снижается), мы решили посмотреть как он покажет себя в самом ярком режиме работы в условиях неполного затемнения помещения.

Знаете, что я вам скажу? Он справился! Естественно, в цветовом режиме Динамический, при максимальной яркости «лампы» речь о правильной цветопередаче не идет. Изображение уходит в желтую зону, хотя и не так критично, как это происходит с ламповыми проекторами того же производителя.

Естественно, в освещенном помещении также не идет речь ни о контрастности, ни о черном цвете, ибо они невозможны на белом экране при свете. Но даже если не выключать свет в кинозале полностью, с десятитысячником Epson можно вполне смотреть спортивные соревнования, мультики и играть в яркие игры даже на экране размером более трёх метров.

Более того, если спортивные передачи или мультики, когда они появятся, смотреть в 4К – это просто бомба!

Как выглядит изображение Epson EH-LS10000 при свете смотрите в видеообзоре ниже.

Калибровка

И всё таки, основное предназначение проекторов такого уровня – это, конечно же, специально подготовленное помещение домашнего кинозала. Вот где эта космическая тарелка способна в полной мере раскрыть свой потенциал.

Но прежде, чем она это сделает ее нужно настроить. Мне всегда нравились проекторы Epson, в частности за достаточно развитые возможности настройки изображения даже в недорогих офисных «лошадках». К сожалению, абсолютному большинству пользователей всё равно насколько правильно показывает их проектор – выбрали подходящий цветовой режим для конкретных условий. Картинка видна и удобоварима? Ну и ладно! Поэтому в эти настройки обычно никто не лезет.

А вот если задаться вопросом точности видимого нами изображения понимаешь, что то, что мы имеем на экране из коробки, зачастую совсем не похоже на то, что видели режиссер и оператор, и что именно они хотели нам показать.

В случае с Epson LS-EH10000 изображение по-умолчанию не то, чтобы совсем не похоже на оригинальное, но всё же, как можно будет увидеть из теста ниже, немного до него не дотягивает. И здесь нам на помощь приходят прямые руки, знания, специальное оборудование, ПО и логотип ISFccc, красующийся на корпусе нашего героя.

Для тех, кто не в курсе, ISF – это Imaging Science Foundation – организация, занимающаяся систематизированием стандартов цифрового изображения, тренингами специалистов по калибровке и лицензированием оборудования. Логотип ISFccc как раз и обозначает, что устройство, на котором он присутствует может быть настроено на работу в светлом и темном помещении с максимальной точностью, а также, что эти настройки могут быть сохранены в памяти устройства, дабы пользователь, потративший деньги на калибровку, случайно их не лишился.

Сразу оговорюсь, мы с коллегой не ставили перед собой цель всенепременно и максимально точно всё отстроить. Нашей задачей было проверить насколько LS10000 соответствует своему званию ISF-сертифицированного. Поэтому мы не слишком сильно «погрязли» в процессе и сделали всё буквально за несколько часов, оставив некоторые огрехи, о которых я расскажу ниже.

Как уже стало понятно из снимков выше, помещение в котором проводились все тесты EH-LS10000 – специально подготовленный кинозал с дорогущим экраном Stewart Cima, размером 135 дюймов (343 см) по диагонали.

В качестве измерителя использовался спектрорадиометр X-rite I1 Pro2, имеющий один напрягающий недостаток. А именно оооочень медленное измерение всего и вся, что касается темных сцен. За то, стоит он разумных денег. Генератором сигнала служил DVDO AVlab TPG. Софт – CalMAN 5.

Первым делом, еще до калибровки, мы прогнали тест на всеядность проектора к разрешениям. И он съел всё, что ему подсунули включая такие сложные вещи как 4K 60p и диагональные линии в 4К (к слову этот тест пройдут далеко не все топовые устройства на рынке), а уже потом перешли к измерениям.

Первым делом CalMAN предлагает измерить первоначальные характеристики проектора, дабы понять нужно ли его вообще настраивать, а заодно и сравнить правильность произведенных действий в конце. И вот, что мы видим при стандартных настройках режима Театр (а именно его нужно использовать в домашнем кинозале в настоящий момент):

Прекалибровка Epson EH-LS10000

А вот, что мы получили после проведения всех настроек:

Epson EH-LS10000 isf-калибровка

Как видно, изначально проектор показывал вполне неплохо, но до идеала, на который способен проектор такого класса было всё таки далековато. А после настройки всё встало на свои места и мы получили практически эталонное изображение.

Изображение в темноте

Вот теперь можно сказать, что в темноте проектор выдает просто потрясающую картинку. Я стараюсь не применять слишком часто превосходные формы… Но это одно из лучших изображений из тех, что я видел в жизни. Яркое, правильное с невероятно глубоким черным цветом, непередаваемой детальностью и монолитностью даже на экране такого большого размера. Для тех, кто любит сидеть в кинотеатре в первом ряду Epson LS10000 – то, что нужно. При этом, теперь уже нельзя будет упрекнуть производителя в том, что изображение страдает от «эффекта решетки». Даже если присматриваться, решетки не видно!

Очки и 3D

Как уже говорилось, в комплекте с лазерным Epson идут две пары (или двое?) затворных радио-очков. В плане технологии отображения 3D здесь ничего нового – поочередное проецирование двух чуть смещенных по отношению друг к другу изображений. В качестве контента для 3D я посмотрел «Железного человека» и «Мстителей».

Безусловно, эффект объемности картинки на таком экране и с таким проектором встает в полный рост. Скажу больше, так называемое «3D-кино» на Epson EH-LS10000 мне понравилось гораздо больше, чем в одном из больших кинотеатров с пассивной системой, где я как-то раз смотрел Нового судью Дредда (не пинайте меня сильно, мне самому не понравилось. Просто согреться нужно было, вот и забрел. Кстати, это был единственный раз, когда я просмотрел фильм в 3D от начала и до конца). Но я еще раз повторю – при просмотре 4К изображения мне лично никакого 3Д не надо.

Оговорюсь, что в случае подачи 4K-сигнала на проектор, в нем блокируются все настройки 3D, точно также, при приеме 1080р/60 и включенной интерполяции кадров, блокируются функции повышения разрешения (просто чтобы вы не испугались, когда подключите свой супер-пупер-современный плеер и не сможете попасть в соответствующий пункт меню). В случае же FullHD-источника при 24 кадрах\с, нам открывается достаточно широкое поле для подгонки изображения под нас.

В частности, можно задать «глубину» 3D – постепенно раздвигая левый и правый кадры. Признаться, в процессе такого раздвигания я специально смотрел на экран и не увидел никакой разницы в изображении. А вот дичайший дискомфорт почувствовал. В момент, когда кадры смещались был ощущение что мышцы глаз кратковременно сжимаются вокруг глазного яблока, и так каждый раз, когда я нажимал кнопку. Чувство, скажу я вам, не из приятных.

Еще один пункт, имеющийся в меню – это размер экрана. Для чего нужен этот ползунок я вообще не понял.

Что касается самих очков, то они мне понравились. Они не тяжелые и удобные. Синхронизировались сами прямо из коробки без нажатия каких-либо кнопок. Заряжаются по USB (несмотря на то, что очки были абсолютно новыми, заряжать мне их не пришлось – хватило имевшегося с завода заряда).

Пульт ДУ

Пульт, идущий в комплекте с LS10000 похож на таковые из домашней линейки Epson. Такой же крупный и угловатый. Но от этого, для моей достаточно крупной руки, только более удобный. На кнопки выведено все управление, включая быстрый доступ ко многим запрятанным в меню пунктам, например управление объективом, цветовыми режимами, выбор источника и т.д. Кроме того, проектор поддерживает технологию HDMI CEC (Consumer Electronics Control), благодаря чему, можно управлять совместимыми Blu-Ray или медиа-плеерами, для чего на пульте есть соответствующие кнопочки.

Кроме того, у пульта есть подсветка, что очень немаловажно в условиях просмотра кино в темноте

Пульт управления проектора LS10000

Коммутация

Epson EH-LS10000 может похвастаться достаточно богатым набором разъемов. Здесь и два HDMI, и VGA, и компонентный, и даже архаичный композитный входы. Честно сказать, ему бы вполне хватило одного HDMI. Всё равно удел такой машины работать в связке с классным AV-ресивером через который будут заводится все сигналы. Но если у вас, например, сохранился старенький видеомагнитофон, то можно поностальгировать, без всяких проблем подключив его к этому чуду инженерной мысли.

Разъемы лазерного Epson

Обращу внимание, что только один из двух разъемов HDMI совместим с HDCP 2.2, а это значит, что если вы планируете в будущем смотреть 4K-видео, ваш источник должен быть подключен именно к HDMI 1.

Еще одна интересная особенность «малыша» от Epson – наличие разъема RJ45, через который мы можем мониторить состояние проектора, а также управлять им на расстоянии или, например, из другой комнаты (что мешает установить такой проектор, например в частном кинотеатре?).

Наконец, на задней стенке проектора можно обнаружить два триггерных разъема. Очень удобная вещь в высококачественном кинотеатре. Один из разъемов может отвечать за разворачивание экрана при включении проектора, а второй, например, за открытие штор перед экраном, или за смену формата экрана с 16:9 на 2,35:1.

Сравнение с JVC

Ну и последнее, о чем я бы хотел вам поведать в этом обзоре — как новый лазерный проектор для домашнего кинотеатра Epson EH-LS10000 чувствует себя среди конкурентов.

К сожалению, у меня не было возможности сравнить его с 4К-проекторами Sony, было бы реально интересно посмотреть есть ли разница между 4К и «псевдо-4К» от этих двух японских производителей.

Но мне удалось столкнуть новинку лоб-в-лоб с другим японцем, также имеющим «квази-4К» разрешение.

Итак, в левом нижнем углу нашего ринга Epson EH-LS10000 в правом верхнем – JVC X700. Бойцы относятся к одном полю – проекторов для домашнего кинотеатра, но находятся в разных весовых категориях:

  • Epson – новинка с лазерным источником света. Цена около 700 000 рублей;
  • JVC – модель 2013 года с обычной лампой. Цена около 500 000 рублей.

Несмотря на разницу в цене, на стороне JVC опыт. Технология D-ILA на рынке уже много лет. А проекторы серии X можно считать эталоном изображения в домашнем кинотеатре (в своей ценовой нише, естественно), уровень же черного, который они выдают, еще недавно был недосягаем для конкурентов.

Для Epson же и лазерный источник света, и 3LCD Reflective — технологии новые, поэтому особенно интересно как молодость будет держать удар.

Яркость

В откалиброванном режиме Epson ярче конкурента. На нашем тестовом экране JVC выдает 12 фут/ламберт, в то время как Epson вполне соответствуя кинотеатральным стандартам демонстрирует 14,5. В итоге, на экране бОльшего размера Epson покажет более яркое изображение.

Черный цвет

К сожалению, имеющееся у меня оборудование не способно измерить черный цвет, такой глубины, какой способны выдать мои подопытные, поэтому сужу на глаз — чёрный у LS10000 чернее, чем у X700.

Контрастность

Вытекая из яркости и глубины черного, контрастность изображения Epson выше, чем у JVC, как бы прискорбно это не звучало для еще недавно безраздельного властителя умов кинофилов.

Детали в тенях и гамма

А вот тут, несмотря ни на что, выигрывает JVC X700. Дело в том, что даже после всех калибровок и приведения цветопередачи, белого и черного фактически к идеалу, нам так и не удалось вывести гамму к эталонным значениям. Я не знаю в чем причина такого поведения LS10000 — то ли источник света, то ли кривость рук тестеров, но факт в том, что в тенях JVC дает больше деталей. Надеюсь, производитель сможет подсказать в чем была наша ошибка с настройкой.

Картинка в целом

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные, и то, что нравится мне, может не понравится вам. И тут для чистоты эксперимента, я собрал фокус-группу из людей неплохо разбирающихся в проекционной технике. И их мнения разделились — кому-то больше понравилась более мягкая и детальная в тенях картинка JVC, а кому-то более четкое в целом, яркое и контрастное изображение Epson.

Что касается лично меня, то не буду кривить душой и скажу, что в этом сравнении я лично отдаю предпочтение Epson EH-LS10000. Да простят меня друзья из JVC.

Вместо выводов

Ну какие тут могут быть выводы, когда сидишь с открытым ртом и проваливаешься в происходящее на экране как герои «Кошмаров на улице Вязов» в одной из частей, т.е. с полнейшим погружением?!

Epson EH-LS10000 — это чудо-аппарат, способный покорить любого зрителя. Изображение такого уровня редко встретишь в специализированном кинотеатре, не говоря уже о частном кинозале, поэтому тут даже эпитеты подбирать сложно. Это обалденный аппарат, для тех кто готов потратить порядка 700 000 рублей на проектор для домашнего кинотеатра.

Будь у меня свободна такая сумма, а главное, будь у меня помещение, в котором бы LS10000 смог раскрыть свои возможности я бы лично долго не сомневался.

Теперь, благодаря 3LCD Reflective, в арсенале Epson есть бескомпромисный аппарат для подготовленного кинозала.

Оборудование использовавшееся для обзора и калибровки:

  • Проектор Epson EH-LS10000
  • Экран Stewart CIMA 135”
  • Плеер 3D Blu-Ray Cambridge Audio
  • 4К-плеер Sony F1 Box 60p
  • Спектрорадиометр X-rite I1 Pro2
  • Генератор сигналов DVDO AVlab TPG

Видеообзор

Выражаю благодарность Московскому представительству компании Epson за предоставленный образец, а также одному из лучших специалистов по цвету в России Дмитрию Лысаку за потраченное время и переданные знания.

А что вы думаете о моем новом сайте и новом проекторе Epson?

Для получения статей на почту, зарегистрируйтесь:

Вам может быть интересно:

Epson EH-TW9000 - FullHD 3D-пр... 12.12.2011
Нестандартное решение для стан... 14.02.2013
Не могу не поделиться 17.06.2015
ISE2016: яркие лазерные проект... 09.02.2016
17 комментариев на “Epson EH-LS10000, и этим всё сказано”
  1. Андрей

    Добрый день! Прошу прощения что не совсем по теме... Какой бы Вы выбрали для себя проектор в диапазоне до 2000 долларов?

    Ответить
  2. Андрей

    Приличный автомобиль столько стоит. [:-|]

    Ответить
    • Проекторщик

      У меня LADA Largus 7 мест со всякими блютусами и подогревами стоит меньше :)

      Ответить
    • Андрей

      Приличный автомобиль у меня уже есть, теперь нужен проектор )

      Ответить
  3. Nazim

    «в частности скажете, что сделано не так, как могло бы быть для вашего удобства.»

    Да, пожалуйста не называйте проекторы «фонариками», до боли раздражает!

    Ответить
    • Проекторщик

      Спасибо за коммент, буду стараться, но это же от любви :)

      Ответить
  4. Андрей

    Так а ответ-то какой? ) Какой проектор выбрать в этом диапазоне цен? Фильмы, ТВ? Для домашнего использования?

    Ответить
  5. Роман

    Спасибо ,было познавательно ! Хорошая машинка ,но дорого уж больно для обычного человека, что очень жаль !

    Ответить
  6. Андрей

    А что с моим вопросом?

    Ответить
  7. Виктор

    Обзорчик так себе, ни о чем, и абсолютно не вдохновил. Сплошная реклама, ни капли объективности. Про технические параметры вообще молчок. Что меня вообще поразило так это дача тупых советов в коментариях.

    Вам уважаемый автор не хватает профессионализма и не предвзятого отношения к своему ремеслу, только при таких условиях Вас ждет успех. А так пока редкостное гавно. А этот ваш псевдо 4К эпсон отдолжил как раз у дживика , к вашему сведению. Поэтому априори он не может лучше показывать чем его донор не смотря на разницу в цене. И еще Вам скажу по секрету почему дживик не применяет у себя лазерную технологию- невозможно добиться эталонного цветового охвата, с чем вы и столкнулись. Это как в сравнении усилителей ламповых и цифровых. Поэтому не вводите людей в заблуждение и говорите всякую ерунду: по типу на глазок определил уровень черного. Покажите сертификат на свой глаз. [:))] [:))] [:))] Удачи в начинаниях [:--_)]

    Ответить
    • Проекторщик

      Виктор, здравствуйте. Спасибо за ваш комментарий. Очень приятно пообщаться с профессионалом. Особенно приятно, когда он из Беларуси (моей исторической родины и одной из самых любимых стран на планете), где специалистов по проекторам не так много, и многих я знаю лично.

      Позвольте вам ответить.

      Про какие именно тупые советы идет речь? Тут в комментариях вообще один единственный совет — по поводу выбора проектора до $2000...

      Кто, что и у кого одолжил ни вы, ни я доподлинно не знаем (тем более, когда речь идет о двух японских компаниях, у которых распространена практика крос-патентов, слыхали о таком?), а вот про «априори он не может лучше показывать» вы расскажите инженерам Pioneer, создававшим Kuro, которые в свое время «одолжили» технологии плазменных панелей, я уверен, они об этом не знали ;)

      Мне по секрету не надо, я их (секреты) хранить не умею. А ваше предположение лучше адресуйте ISF, выдавшей Epson-у сертификат и разрешившей использовать свой логотип на лазерном проекторе, на котором «невозможно добиться эталонного цветового охвата». Ну и на графики выше еще раз взгляните профессиональным взглядом.

      Безусловно, сертификата на глаза у меня нет, но я им верю не меньше, чем оборудованию. Ведь более чем за 10 лет они многое повидали. А еще верю глазам порядка десяти спецов в проекторах (в том числе в домашних), которые смотрели со мной этот проектор (один из них кстати тоже ISF-сертифицирован). Ну и наконец я доверяю, гораздо более продвинутым тестерам с таких ресурсов как projectorcentral и cine4home, выводы которых хоть и отличаются в чем-то от моих, но я бы не сказал, что кардинально.

      Но для настоящего профессионала, это всё не аргументы, поэтому в тысячный раз на своем портале я советую хотя бы взглянуть на этот проектор вживую, для того чтобы сделать выводы. Естественно, если вы не из СОИ (я думаю мы с вами понимаем о чем я) и выводы вам действительно интересны ;)

      И последнее, позвольте вас попросить не использовать грубые слова на моем портале, иначе забаню

      С уважением,

      Андрей Салтрукович

      Ответить
  8. Виктор

    А и еще для более корректного сравнения надо было сравнивать с дживиком 7000 а не позапрошлогодней моделью или с их проф серией лазерных проекторов. Одним словом я разочарован ...

    Ответить
    • Проекторщик

      Конечно надо, вот только одна проблема, на момент обзора 7000й в России не то, что не появился, а даже анонсирован не был. Не разочаровывайтесь, всё будет хорошо :)

      Ответить
  9. Дмитрий

    Хотелось бы узнать — что пользователь Виктор понимает под эталонным цветовым охватом? Он, охват, бывает ITU Reс. 709, Adobe RGB, DCI, ITU Rec. 2020 и т.д. На одних лазерно-фосфорных проекторах можно добиться калибровки основных и дополнительных цветов, включая тон, насыщенность и яркость. При этом уложиться в дельта Е — 3%. Это когда производитель прикладывает усилия к доработке системы управления цветом. У других производителей это — для лазерно-фосфорных источников — не получается. ISF сертификатами не торгует.

    Ответить
  10. виктор

    добрый день, по вашему мнению,

    epson ls10.000 подойдет для экрана 180" для домкино.

    стены/пол/потолок светлые на окнах блекаут да и вобщем будет использоваться в темное время суток.

    заранее спасибо

    Ответить
    • Проекторщик

      В таких условиях вы не раскроете потенциал этого аппарата

      Ответить
Добавить комментарий
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]